Кейс

Автоматизированная система управления этапами жизненного цикла многоквартирных домов

Наш заказчик
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования
Цели
  • Автоматизировать учет жилищного фонда на территории городского округа с минимальным использованием бумажных документов и переводом процесса в электронный формат.
  • Повысить эффективность системы обработки обращений граждан и юридических лиц.
  • Увеличить скорость реагирования и усилить контроля над этапами жизненного цикла многоквартирных домов.
  • Оптимизировать планирование и контроль программ капитального ремонта объектов недвижимости.
  • Обеспечить автоматический сбор подробной информации о техническом состоянии многоквартирного жилищного фонда городского округа.
  • Создать единую базу данных, включающую все этапы лицензирования деятельности по управлению жилищным фондом.
Описание проекта
Проект заключался в разработке и передаче Заказчику программного кода многопользовательской информационной системы.

Онлайн-система была призвана объединить все структурные подразделения Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений, владельцев специальных счетов капитального ремонта, все районные администрации.


В системе разработаны личные кабинеты для типовых ролей, настроены аналитические панели ключевых индикаторов и отраслевая отчетность, включая типовые отчеты различного вида и сложности.

По запросу Заказчика мы реализовали в программной системе базу данных по обращениям, жилищному фонду, управляющим компаниям, проверкам, лицензиям и капитальному ремонту.


Дополнительно нами был разработан программный модуль фото-фиксации нарушений, контроля устранения и соблюдения различных сроков. Кроме того, в контуре системы создан модуль, автоматизирующий административное делопроизводство и претензионно-исковую работу, включая протоколы, штрафы, судебную работу и контроль оплаты.
Особенности реализованного проекта
Специфика управления этапами жизненного цикла многоквартирных домов заключается в том, что в ходе их реализации создается огромное количество различных отчетных документам.

Мы, по результату разработки в системе всех текущих форм отчетов, требуемых Заказчиком, создали отдельный программный модуль конструирования шаблонов отчетов (No-code), который в будущем позволит Заказчику самому, без привлечения программистов модернизировать заложенные в систему формы отчетов и создавать на их основе новые. Такой подход снизит нагрузку на ИТ-специалистов и уменьшит зависимость Заказчика он разработчика системы.
Срок разработки программного обеспечения
8 месяцев.